Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Коллекционирование -> Общие вопросы -> Turbo возвращается в Россию.
Dr Rain2004-10-24 14:56:38
Сообщений: 32
Группа: Пользователь

Репутация: 1
Жевательный бум
Охватил всю Россию

Испанский производитель леденцов на палочке Chupa Chups и турецкая компания Kent, выпускающая жевательную резинку Turbo, создают в Петербурге совместное предприятие. Оно будет выпускать мягкую жевательную резинку. Это уже четвертый подобный проект, анонсированный за последнее время. Желание многих крупных и не очень игроков производить bubble gum в России говорит о кардинальных переменах на рынке.

Группа компаний Chupa Chups, принадлежащая испанской семье Бернат, владеет пятью карамельными фабриками в Испании, во Франции, в Мексике, в России и Китае. Продает свою продукцию в 160 странах мира, при этом на Россию приходится менее 1% продаж.

Представители компании "Чупа Чупс Рус" не дают официальных комментариев по поводу характера договора и суммы инвестиций в совместное предприятие. Известно лишь, что СП, учрежденное на паритетных началах, должно заработать в 2002 г. Для этого будет арендовано производственное помещение неподалеку от карамельной фабрики Chupa Chups в Петербурге. В первую очередь предприятие будет выпускать жевательную резинку Turbo, которая была очень популярна в России до кризиса 1998 г. По данным исследовательской компании "КОМКОН", в 1998 г. ее покупали 18% потребителей жевательной резинки, сейчас - 11%. Общие вложения в этот проект эксперты оценивают в $1,5 - 2 млн.

По мнению участников рынка, альянс двух производителей должен оказаться выгодным обоим. "Chupa Chups в результате этого союза получает в ассортимент bubble gum, а Kent - очень хорошую сеть дистрибьюции в России и СНГ", - считает Владимир Янковский, коммерческий директор московского представительства испанской компании Joyko Group, выпускающей bubble gum. "Чупа Чупс Рус" принадлежит национальная сеть из 100 дистрибьюторов.

Компания Chupa Chups уже продавала на российском рынке жевательную резинку - под локальными брэндами "Напугай-ка" и "Кайф", однако производилась она в Испании и Турции. Недавно, отмечают участники рынка, последние запасы импортной резинки были распроданы. Перенос производства в Россию совпал с началом ряда аналогичных проектов. Так, Joyko в этом году тоже открывает производство мягкой жевательной резинки, инвестировав в него $8 млн. Недавно о начале работы своих фабрик заявили компании "Сладкий мир" и BDL (фабрика "Меньшевик".

Подобную активность на рынке эксперты объясняют ужесточением в начале года таможенного режима. Мягкая жевательная резинка ввозилась в основном серым способом - таможенные пошлины на жевательную резинку составляют 1,2 евро за 1 кг, и при оптовой цене от 30 руб. до 65 руб. за 1 кг это делает импорт невыгодным.

Рентабельность же российского производства bubble gum колеблется от 10% до 15%, сообщил Вальтер Борио, директор петербургской компании "Сладкий мир". Емкость российского рынка мягкой жевательной резинки эксперты оценивают в $20 - 60 млн (назвать более точную цифру не позволяет неучтенный объем серого импорта).

"Многочисленным мелким игрокам, которые все-таки умудряются ввозить "серую" жвачку, придется потесниться. Их место займут ребята побольше", - говорит Янковский. Он также уверен, что главную опасность для Kent с ее Turbo будет представлять столь же дешевая продукция "Меньшевика", который скоро начнет выпускать жвачку "Турбо-надув".
 Lem0nti2004-10-24 16:55:23

Сообщений: 4451
Группа: Администрация
Из: Санкт-Петербург

Авторитетный коллекционер


Репутация: 44
Надо быть чуть более внимательным - этот материал трёхгодичной давности уже присутствует на сайте здесь - http://wrappers.pp.ru/index.php?act=cont&acm=state&id=3
Dr Rain2004-10-25 23:25:28
Сообщений: 32
Группа: Пользователь

Репутация: 1
хех
упс
да
увы
Рейтинг@Mail.ru