Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Коллекционирование -> Общие вопросы -> Реставрация вкладышей и наклеек
TurboBoy2012-12-16 16:34:10
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
Собственно вопрос: интересна вам такая возможность?

Есть возможность, скорее доступ к одному специфичному оборудованию, на котором можно восстанавливать повреждения печатной продукции.
Большая геометрическая точность, и достаточно точный подбор цвета.

Сразу скажу про ограничения: восстанавливать можно только повреждения краски, когда бумага перетерлась и краска от нее отшелушилась.
Ни волшебного доделывания недостающих кусков, ни нанесения нового слоя поверх неповрежденного глянца эта технология не предполагает.
Только точное заполнение поврежденной (белой) части.

Вопрос в том, что вы думаете про такую возможность и есть ли интерес к этому.
То что уже есть для этого - стоит недешево и то что надо докупить чтоб запустить такой сервис - тоже стоит ощутимых денег.

Это, так сказать, базовое изучение рынка.
Лично мне жалко некоторые редкие образцы, которые хранятся у меня с некоторыми дефектами.

Кто что думает, сколько по вашему должна стоить такая процедура (в процентах от цены вкладыша, с примерами) и хотите ли вы такую возможность?
Понятное дело что реставрировать пятирублевые вкладыши смысла нет.
Также понятно что с моей стороны будет полная анонимность если человек пожелает этого.
Ни конкретных людей, ни даже образцов никто не узнает если клиент сам этого не захочет.
 Walker2012-12-16 20:33:22

Сообщений: 1401
Группа: Коллекционер
Из: Москва

Мастер коллекционирования


Репутация: 35
Если я правильно понял суть всего этого мероприятия, то это будет очень интересно тем кто хочет потресканые и потертые экземпляры отреставрировать и впарить их под видом мега сохрана.
TurboBoy2012-12-17 09:56:59
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
- Какой этот меч у тебя в руке? Он злой или добрый?
- Он только меч, твоя рука делает его злым или добрым


Я пишу только о возможности и хочу узнать, интересно это людям или нет.
Если тут не найду желающих - найду другое применение.
Контролировать кто и что делает я не буду.
h2o2012-12-17 21:41:25

Сообщений: 1239
Группа: Пользователь
Из: Краснодар

Репутация: 17
Реставрация разумеется возможна ))
Я занимался реставрацией бумажных изделий по причине своего основного хобби - бонистики!
Но этот предмет очень дорогостоящий, занимает много времени, и нет такого вкладыша, чтобы он был настолько ценен, чтобы его отреставрировать.
Гораздо проще, напечатать точные копии.
Большинство вкладышей печатались методом высокой печати через пресс форму слоями.
И такие вкладыши не имеют зернистости, муара и имеют "литой" рисунок с совпадающими или не очень совпадающими слоями краски.
Такие формы сделать не так трудно, хоть и затратно и они будут многоразовые.
Например ТипиТипы есть дорогие из первых серий, их можно печатать таким образом.
А вот реставрация может через лет 400
TurboBoy2012-12-18 15:35:56
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
У меня есть способ доставить точно подобранную краску с большой точностью в место повреждения.
Важно чтоб это было именно повреждение, т.е. печатать новые на глянце так нельзя.
Можно восстанавливать как зернистый рисунок, так и цельный (без точек).
Это не ручная работа, это делает один определенный "станок".
Вручную и "на глаз" так не получится ни цвет подобрать, ни послать точно в место повреждения.

Вопрос на самом деле очень простой.
Надо это или нет.
Ни с кого я денег за ответ не беру

Просто эта идея у меня уже давно, хочу узнать насколько это интересно людям.
Кому тут не хочется писать - пишите в личку или на почту.
 denis2012-12-18 17:38:24

Сообщений: 2262
Группа: Коллекционер
Из: Московская область

Коллекционер


Репутация: 105
TurboBoy:
Мое скромное мнение таково.
Любые, подчеркиваю, любые воздействия на вкладыш, в том числе:
- глажка утюгом,
- склеивание скотчем,
- срезание "бахромы" и кромок,
- удачные и не очень попытки его реанимации
обесценивают вкладыш.
Во всяком случае, я такие экземпляры стараюсь не приобретать.
Vladb012012-12-18 22:33:50

Сообщений: 1413
Группа: Коллекционер
Из: **********

Авторитетный коллекционер


Репутация: 21
Согласен со всем кроме скотча.
лёха2012-12-18 22:46:13

Сообщений: 5019
Группа: Коллекционер
Из: СССР

Коллекционер


Репутация: 22
От скотча следы остаются .Клеевая основа скотча впитывается в поверхность бумаги (вкладыша).Желтеет вобщем бумага в этих местах
h2o2012-12-18 23:29:37

Сообщений: 1239
Группа: Пользователь
Из: Краснодар

Репутация: 17
мало вероятно чтобы клей впитался пропарафиненный слой
это желтеет сам клей..
У меня такое встречалась в бонах.
Есть 2 способа его удалить с бумаги.
Vladb012012-12-19 03:28:58

Сообщений: 1413
Группа: Коллекционер
Из: **********

Авторитетный коллекционер


Репутация: 21
Я уже долгие годы храню вкладыши там и обёртки "отреставрированные" мной скотчем и ничего не желтеет. Надо правильным скотчем пользоваться.

http://wrappers.ru/?act=coll&acm=coll&id=2169
 JX2502012-12-19 08:45:29
Сообщений: 2231
Группа: Коллекционер

Матёрый коллекционер


Репутация: 49

2 h2o

"Большинство вкладышей печатались методом высокой печати через пресс форму слоями"

с этим не согласен. привидите примеры вкладышей или другое доказательство этого тезиса.
TurboBoy2012-12-19 09:44:33
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
h2o - а какие есть 2 способа удалить скотч и его остатки?
интересно стало

А по тебе - ребята, давайте обсудим все таки нужна такая технология или нет, а не компетентность h2o
Опыта у него похоже много, видел еще его сообщения

Конец света на дворе, а мне надо решить, что делать с этой техникой
A_ Tverdov2012-12-19 11:11:45
Сообщений: 159
Группа: Коллекционер

Мастер коллекционирования


Репутация: нет
Если бы оригиналы вкладышей размещались в музеях как,например,картины-в такой ситуации,наверное,эта технология уместна.Если,конечно,вкладыш плохого качества.Ведь картины и другие объекты реставрируют для сохранности.


Для частного коллекционирования вкладышей эта технология скорее всего не очень принята.Ну,может скотчем соединить уж очень порванные края вкладыша,что бы вид был нормальный...Но это отдельные и редкие ситуации.Лучше ,конечно, хорошо сохранить вкладыши какие они есть без каких-то глобальных манипуляций.
TurboBoy2012-12-19 12:39:23
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
Структуру я менять не могу, только доставлять краску в места где она повреждена.
Если в месте повреждения дырка, то моя технология краску в дырку не доставит
Я говорю только про восстановление рисунка.
На пропарофиненой поверхности я не смогу это сделать тоже, только там где до этого уже была краска, и потом исчезла.
h2o2012-12-19 12:42:59

Сообщений: 1239
Группа: Пользователь
Из: Краснодар

Репутация: 17
JX250

Вот пресс форма печати одной из популярных в прошлом серий:
http://savepic.ru/3543764m.jpg
http://savepic.ru/3599063m.jpg
http://savepic.ru/3600087m.jpg
Это слой чёрной краски, далее идут слои разных красок и у них свои формы.
После такой печати нет муара, максимум мелкие неоднородности (в виде блеклости от попавшей под пресс пыли или как-будто лопнувших пузырьков) из-за слоя краски
Если вы приглядитесь к своим вкладышам там видно, что иногда разные слои не сходятся друг с другом и цвета не доходят до контура или перекрывают его.
В ранней офсетке или печати с фото материала (типа машин Турбо) принцип печати тоже разделён на цвета и по слоям. Но там чёткий муар, который сделать одинаковым с оригиналом весьма трудно, по этому пишу только про типы верхней печати.

TurboBoy

Первый способ не применим в бумаге глассин из которой сделаны вкладыши.
Второй способ дорогостоящий - очистка с помощью низких температур локально к загрязнениям (жидкий азот) принципы работы описывать не буду, очень много писать как и писал ранее реставрация очень не дешевое и трудоёмкое занятие.
Вкладыши ещё не доросли до тех величин, чтобы их показывали на выставках или музеях и не имеют такой редкости, чтобы их необходимо было сохранить для потомков.
Medea2012-12-19 13:12:16

Сообщений: 431
Группа: Пользователь
Из: Фрязино

Репутация: 23
не по теме
а я то думала откуда и нахрена у многих вкладышей черная полосочка на белой канве а это от пресс формы
h2o, спасибо просветил
h2o2012-12-19 15:02:50

Сообщений: 1239
Группа: Пользователь
Из: Краснодар

Репутация: 17
Medea
Чёрная полоска предназначена для правильного машинного разрезания листа, рулона.
А что качается форм печати, они есть как листовые (как показано на фото), так и типа роллера - печать происходит непрерывно на роллер-бумаге обычно парами обёртка+вкладыш
потом режется на полосы-рулоны.
Medea2012-12-19 15:11:33

Сообщений: 431
Группа: Пользователь
Из: Фрязино

Репутация: 23
"Чёрная полоска предназначена для правильного машинного разрезания листа, рулона"
так и подумала когда увидела фото
A_ Tverdov2012-12-20 11:27:42
Сообщений: 159
Группа: Коллекционер

Мастер коллекционирования


Репутация: нет

TurboBoy

Вы говорите,что речь идет только о добавлении краски там,где она была на рисунке, потом исчезла.Конечно,такой вариант вполне возможен.Только,наверное,краска должна
быть сродни той,что была раньше на рисунке.

denis

Скажите,если человек не гладил утюгом вкладыши а просто хранил их в книге и они стали очень ровные-это с вашей точки зрение не влияет на ценность вкладыша (может даже ее улучшает?)Спрашиваю с интереса

h2o

По поводу того,что вкладыши и наклейки пока не имеют музейной ценности-полностью с вами согласен.Если вы внимательно читали выше сказанное,я написал "Если бы оригиналы вкладышей размещались в музеи..."
 denis2012-12-20 12:37:14

Сообщений: 2262
Группа: Коллекционер
Из: Московская область

Коллекционер


Репутация: 105
A_ Tverdov:
Я вообще считаю книги практически идеальным местом хранения.
 JX2502012-12-20 19:11:26
Сообщений: 2231
Группа: Коллекционер

Матёрый коллекционер


Репутация: 49
2 h2o

большое спасибо за фотографию. очень интересно и познавательно.


Всем!!!!!

теперь конкретнее по теме вопроса. утверждение было одно - "большинство вкладышей печаталось высоким способом печати".
так вот это не так. то что показано в качестве примера - да. это высокий способ. но в те года 30-70 другого и небыло.

пик жвачек всетаки пришелся с 70 годов и далее. поэтому основная масса - конечно это офсетный способ печати, а не высокий.
к тому же - вкладыш ТУРБО высоким способом напечатать невозможно!!!!!!!!!!!!!!!! нет такой краскопередачи у этого способа печати.
возъмите в руки вкладыш Базука Джо - это практически максимум что может дать высокий способ печати.

черные линии на вкладышах - на любых - правильное названия - "метка реза"
правильное название нелистовой печати - РУЛОННАЯ печать
TurboBoy2012-12-20 21:17:48
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
A_ Tverdov Только,наверное,краска должна
быть сродни той,что была раньше на рисунке.

Подбор точный, на глаз не думаю что кто-то отличит. Если вообще есть хоть какая-то разница в тоне
Но похоже это никому не интересно
Или все конца света ждут?
 denis2012-12-20 22:30:07

Сообщений: 2262
Группа: Коллекционер
Из: Московская область

Коллекционер


Репутация: 105
TurboBoy:
Скорее - неинтересно
TurboBoy2012-12-21 08:59:31
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
По русски "никому не интересно", в значении "совсем не", "никому не", не с прилагательными и наречиями должно быть раздельно.
Если вы про это
 denis2012-12-21 10:18:14

Сообщений: 2262
Группа: Коллекционер
Из: Московская область

Коллекционер


Репутация: 105
Некоторые наречия-предикативы имеют вариативное написание без особой разницы в смысле, например: не важно/неважно, не известно/неизвестно, не весело/невесело, не естественно/неестественно, неинтересно/не интересно, необязательно/не обязательно, не плохо/неплохо, непонятно/не понятно.

http://www.ug.ru/archive/26204




Прикреплённая картинка
h2o2012-12-21 14:02:59

Сообщений: 1239
Группа: Пользователь
Из: Краснодар

Репутация: 17
JX250

Спасибо, что вы продублировали моё сообщение, что любые вкладыши с фото (включая и Турбо) печатались офсетом.
Вопрос касался реставрации, я не большой знаток вкладышей, и знаю из дорогих только Турбо и Типпи Тип первых серий
ТипиТип подходит под высокую печать, и при необходимости можно легко отрисовать в векторе и перенести на цинковое клише.
Турбо и другие с фото печатью естественно не печатались верхней печатью (в теории могли печататься литографическим способом, но это маловероятно так как долго и метод устарел)
От себя добавлю:
Во времена первых Турбо, офсет был в основном 3 цветным + чёрный, краска которая подбиралась к печати тогда, не думаю что изменилась сегодня, так как не каждая офсетка ляжет на пропарафиненный или как сегодня силиконизированный слой. Думаю если пообщаться с специалистом по полиграфии, он скажет что за марки красок используются для таких нужд.
Сегодня офсет "подрос" до 9 красок.. Теперь в печать можно зарядить и золотую, и серебряную, и металлизированную краску. Но её основа как мне видится идентична той, что была 30 лет назад.
TurboBoy2012-12-21 15:14:31
Сообщений: 24
Группа: Пользователь
Из: Болгария

Репутация: нет
denis

"TurboBoy:
Скорее - неинтересно"


Так в чем смысл этого сообщения?
Я не понял просто если это не про орфографию русского языка
 denis2012-12-21 16:46:46

Сообщений: 2262
Группа: Коллекционер
Из: Московская область

Коллекционер


Репутация: 105
TurboBoy:
- Но похоже это никому не интересно. Или все конца света ждут?
denis:
- Скорее - неинтересно.

Был назван один из озвученных Вами вариантов.
К орфографии ответ отношения не имел
Vad8112012-12-23 13:58:38
Сообщений: 57
Группа: Пользователь
Из: Брянск

Репутация: 6
Сложно сказать что то конкретно,
Хотелось бы примеры, вариант до/после, стоимость (я думаю она будет слишком высокой).
Ну и конечно массовой такая технология точно не станет, так как применение имеет смысл в отношении ну не более 10-15 серий дорогостоящих вкладышей.
 JX2502012-12-24 09:31:18
Сообщений: 2231
Группа: Коллекционер

Матёрый коллекционер


Репутация: 49
2 h2o

"Во времена первых Турбо, офсет был в основном 3 цветным + чёрный"
не совсем так. это так называемый стандартный CMYK
и в 80-х годах были многокрасочные печатные офсетные машины способные на своем уровне печатать 5-6 красок.
4 года назад у нас на производстве была демонтирована 5 красочная офсетная листовая машина 1980 года - которая просто уже устарела морально
и не давала нужного качества


"ТипиТип первых серий подходит под высокую печать"
можно сказать что подходит, но я все равно уверен что это офсет. нужно будет под микроскопом растровую точку посмотреть.
ну а уж кто имел дело с материалом состоящим из 76% свинца - ГАРТ - прекрасно знают что и как тогда было


"Думаю если пообщаться с специалистом по полиграфии"
можете со мной пообщаться. я с 96 года этим занимаюсь.
Рейтинг@Mail.ru