Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> История

История компании "Wrigley"

Разместил -  Lem0nti    

ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ И ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ

Весной 1891 года Уильям Ригли Младший приехал из Филадельфии в Чикаго. Ему было 29 лет, с собой всего 32 доллара и огромное желание открыть свой собственный бизнес. Кроме энтузиазма и энергии мистер Ригли обладал поистине великим талантом - талантом продавца. Его отец был производителем мыла, и Ригли младший, еще мальчиком, начал овладевать искусством продаж, распродавая мыло Ригли Скоринг (сверхочищающее) на улицах Филадельфии. Совсем юным подростком он работал полную рабочую неделю у отца и разъезжал со своим фургоном из города в город, зазывая розничных покупателей. Свое дело в Чикаго Ригли младший начал именно с продажи мыла Ригли Скоринг. В качестве дополнительного стимула для сбыта своего товара мистер Ригли предлагал различные премии, одной из которых была пекарская мука. А когда пекарская мука стала пользоваться большим спросом, чем мыло, он перевел свое дело на производство и сбыт пекарской муки. Однажды, в 1892 году, мистеру Ригли пришла в голову идея давать каждому покупателю банки пекарской муки два пакетика жевательной резинки. Это предложение пользовалось большим успехом у клиентов. И опять, премия - жевательная резинка - оказалась более многообещающим товаром по сравнению с тем, сбыту которого она должна была способствовать. В то время в Соединенных штатах было около дюжины компаний, производящих и торгующих жевательной резинкой, однако сама индустрия жевательной резинки была еще не развита. Мистер Ригли решил, что жевательная резинка как раз и является продуктом с огромными потенциальными возможностями, который он искал, и стал продавать его под своим именем. Двумя первыми его сортами были Lotta и Vassar. Следующей, в 1893 году, была жевательная резинка Juicy Fruit, а немного позже - Wrigley\'s Spearmint. Нелегко было обеспечить себе надежное место в таком бизнесе, как продажа жевательной резинки. Уже существующие компании предлагали продукт, который был более известен, чем сорта жевательной резинки Wrigley. В 1899 году произошло слияние шести крупнейших компаний. Этот концерн должен был составить серьезную конкуренцию развивающемуся бизнесу Wrigley. (Кстати сказать, мистеру Ригли было сделано предложение вступить в концерн, однако он решил идти своим собственным путем). Несколько раз молодая компания мистера Ригли была под угрозой краха, однако благодаря тяжелой и кропотливой работе удалось справиться со всеми трудностями, и бизнес постепенно стал налаживаться. На первых порах мистер Ригли младший лично занимался продажами. Он был в постоянных разъездах, выискивая оптовых и розничных покупателей в разных частях Соединенных штатов. Мистер Ригли продолжал использовать премии при продаже своего товара, поощряя тем самым торговцев постоянно иметь запас жевательной резинки. Он знал, что покупатели гораздо охотнее будут брать его товар, если будут получать маленькое \"кое-что за что-то\". Мистер Ригли расширял \"асссортимент\" своих премиальных предложений, включая туда все - от ламп до лезвий для бритья. В связи с этим он даже издал каталог премий, чтобы помочь покупателям в своем выборе.

ВЕЛИКАЯ СИЛА РЕКЛАМЫ

Мистер Ригли экспериментировал с идеей использования рекламы для привлечения все большего количества людей покупать жевательную резинку Wrigley. Он был одним из первых, кто начал использовать рекламу для продвижения отдельных сортов товаров. Он понимал, что привлекательность жевательной резинки Wrigley будет расти быстрее, если рассказывать о преимуществах и пользе товара, используя газеты и журналы, уличную рекламу, плакаты. Затем, когда все больше и больше покупателей начнут спрашивать и покупать жевательную резинку Wrigley, владельцы магазинов и лавок будут вынуждены закупать данный продукт с запасом. Эту идею мистер Ригли использовал, когда решил поднять популярность мятной жевательной резинки, считая, что именно этот продукт будет продуктом номер 1 - сейчас это знаменитый сорт Wrigley\'s Spearmint. В связи с тем, что поначалу этот продукт продавался медленно, в 1906 году мистер Ригли решил провести рекламу жевательной резинки в трех восточных городах Буффало, Рочестер и Сиракуз. Результаты были многообещающими. В то же время мистер Ригли усовершенствовал технологию производства, упаковки и сбыта товара, и вскоре в Соединенных штатах все стали жевать. Сама фирма стала быстро превращаться в деловое предприятие международного класса. Благодаря экспорту во многие страны торговая марка Ригли приобрела всемирную известность. Первыми фабриками, открывшимися за пределами Соединенных штатов были фабрика в Канаде (1910), в Великобритании (1927) и в Новой Зеландии (1939). В 1919 году компания была преобразована в компанию открытого типа. Первое упоминание о ней в списках Нью-йоркской Фондовой Биржи было в 1923 году. Различные предпочтения на международных рынках вызывали необходимость разрабатывать новые продукты с различными вкусами, Возможно, самым успешным из продуктов компании Wrigley за пределами Соединенных штатов является жевательная резинка в подушечках, в большинстве своем продаваемая под торговой маркой \"Р.К.\". Продолжая расти и расширяться, компания твердо придерживалась своего основного принципа: \"Даже такой маленький продукт, как жевательная резинка, - должен обладать безупречным качеством\".

В ГОДЫ ВОЙНЫ...

Для того чтобы защитить репутацию своих сортов в период Второй мировой войны Филип Ригли, сын основателя, а затем президент, вовлек компанию в необычное движение. Из-за военного положения снабжение высококачественными ингредиентами стало ограниченным. В то же время спрос на жевательную резинку рос. Так как сам процесс жевания давал возможность снимать напряжение и в то же время быть \"настороже\", а также способствовал поднятию боевого духа солдат, большое количество продукции поставлялось в Вооруженные силы. Компания не могла производить в достаточном количестве жевательную резинку высшего качества. Вместо того чтобы изменить высокому качеству, которое люди привыкли получать от этого продукта, компания приняла решение прекратить реализацию жевательной резинки Wrigley\'s Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit среди гражданского населения. До 1944 года прямые поставки этих сортов осуществлялись только для Вооруженных сил. Для гражданского населения компания разработала \"сорт военного времени\". В то же время компания честно объявила населению, что этот продукт несмотря на безупречность и полезность был недостаточно хорош, чтобы носить товарный знак \"Wrigley\". Еще позже высококачественных компонентов стало поставляться настолько мало, что выпускать жевательную резинку довоенного качества стало невозможно даже для армии Соединенных Штатов. В связи с этим компания полностью прекратила производство своих основных сортов и стала поставлять только \"жевательную резинку военного времени\". В то же время, для поддержания имени и качества жевательной резинки Wrigley в умах и памяти покупателей, была проведена уникальная рекламная кампания. Поистине волнующими были рекламные плакаты, на которых была изображена пустая обертка от жевательной резинки Wrigley\'s Spearmint, с надписью \"Помните эту обертку!\".

ПОДРОБНЕЕ О ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ \"ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ\"

Итак, в 1944 году в Соединенных штатах был представлен новый сорт жевательной резинки с сахаром - сорт \"военного времени\". Он должен был временно заменить снятые с производства во время Второй мировой войны Wrigley\'s Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit. Именно этим сортом стал знаменитый Orbit, который, выполнив свою функцию, был снят с производства в 1946 году после окончания Второй мировой войны. В 1976 году компания Wrigley вторично представила Orbit, но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках. Более двадцати лет Orbit является признанным лидером во всех этих регионах. В зависимости от страны, Orbit продается в различных формах: в пластинках и в подушечках, с различными вкусовыми оттенками: Peppermint (мята перечная), Sweet mint (сладкая мята), White (белоснежный) и, конечно же, популярный везде Orbit Winterfresh (Орбит Винтерфреш - Зимняя Свежесть).

ВОКРУГ МИРА ...

После окончания войны снабжение высококачественными компонентами для производства жевательной резинки постепенно налаживалось. Уже в 1946 году на рынке вновь появился Wrigley\'s Spearmint. В том же году, немного позже, был осуществлен запуск Juicy Fruit, а в 1947 - Doublemint. Несмотря на то, что эти сорта не продавались в Соединенных штатах в течение двух лет, они вновь быстро обрели, а затем и превзошли свою довоенную популярность. Компания сконцентрировала все силы на расширении своего рынка. В добавление к уже запущенным предприятиям в Чикаго, Канаде, Великобритании и Новой Зеландии были открыты новые торговые представительства в Азии и Европе. Для удовлетворения растущего спроса на продукцию компании Wrigley был построен еще ряд фабрик:
Манила (Филиппины) - 1965 г.
Бисхайм (Франция ) - 1967 г.
Зальцбург (Австрия) - 1968 г.
Найроби (Кения) - 1971 г.
Тайпей (Тайвань) - 1978 г.
В США были построены новые фабрики в Санта Круз (Калифорния) - 1954 г. и Гэйнсвилл (Джорджия) - 1971 г.
        В настоящий момент компании принадлежит 15 фабрик: последняя из них - фабрика в Санкт-Петербурге (Россия) была построена в 1999 году. Идя навстречу изменяющимся покупательским вкусам, в середине 70-х годов компания Wrigley представила на рынок новые сорта жевательной резинки: Freedent, Big Red (с корицей) и Hubba-Bubba. В 1984 году была выпущена жевательная резинка без сахара Extra. Сейчас жевательная резинка Wrigley известна и популярна более чем в 100 странах мира и является несомненным лидером в этой области.

ИМЕНА ...

Основатель компании Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын, Филип К. Ригли. Он был назначен президентом компании в 1925 году. В 1961 году Филип Ригли был избран председателем Совета директоров, а его сын Уильям был назначен президентом компании. Филип Ригли умер в апреле 1977 года. Как президент компании Уильям Ригли управлял компанией в течение 38 лет. Он скончался в марте 1999 года. Уильям Ригли Младший, праправнук основателя компании, продолжает начатое дело как президент и chief executive officer компании.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЗДАНИИ КОМПАНИИ WRIGLEY

Международная штаб-квартира компании Wrigley Jr. Company (Компания Уильям Ригли Младший) расположена в ярко освещенном здании Wrigley на \"Великолепной миле\", знаменитой части Норт Мичиган-авеню. Ярко-белое здание Wrigley - одно из наиболее знаменитых высотных зданий Америки. Оно стало символом Чикаго, изображенным едва ли не на каждом товаре, книге и фигурирует в фильмах о Чикаго. Являясь одной из национальных достопримечательностей, это ярко подсвеченное здание производит неизгладимое впечатление на жителей и гостей Чикаго. Здание Wrigley расположено на Мичиган-авеню на северном берегу реки Чикаго. Оно имеет два крыла, соединенных трехэтажной аркадой и двумя мостами, один из которых находится на уровне 14-го этажа. Закладной камень южного крыла был установлен 11 ноября 1920 года. Его строительство было завершено в апреле 1921 года. Северный сектор здания был построен в мае 1924 года. Общая офисная площадь здания составляет 442 000 квадратных метров. Здание проектировалось архитекторами компании Graham Anderson, Probst & White. Башня северного крыла здания находится на высоте 32 этажей. Расстояние от уровня Мичиган-авеню до высшей точки здания составляет 121 метр. Северное крыло здания имеет 19 этажей. В двухэтажную башню встроены часы с четырьмя циферблатами. Часовая стрелка имеет длину 2,3 метра, минутная - 3,5 метра. Ход часов регулируется электронным автоматическим механизмом. В здании помимо международной штаб-квартиры компании Wrigley расположены офисы многих других компаний - производственные фирмы, офисы газет и журналов, рекламных агентств, национальный банк, два ресторана, парикмахерская, косметический салон, копировальное бюро и два туристических агентства. Более 3000 людей ежедневно приходят в здание Wrigley на работу. Системы увлажнения, кодиционирования и подогрева воздуха круглый год поддерживают в здании приятную атмосферу. В северном крыле имеются девять, в южном шесть лифтов, доставляющих людей в офисы. Ночная подсветка здания Wrigley - одно из самых впечатляющих световых зрелищ Америки. Освещение обеспечивается двумя массивами ламп, один из которых находится на южном берегу реки Чикаго, другой - на западной оконечности здания. Крыша здания освещается двумя отдельными системами, расположенными на северной и южной секциях здания. За исключением периода Второй мировой войны, когда освещение было прекращено в целях безопасности, трехмесячного периода зимой 1971 года, когда устанавливалась новая система освещения, и девятимесячного периода энергосбережения во время энергетического кризиса 1973-74 годов, освещенное здание Wrigley оставалось достопримечательностью Чикаго с тех пор, как огни здания были впервые включены в 1924 году. Решение возобновить иллюминацию здания было принято 17 августа 1974 года, только после того, как компания Commonwealth Edison представила заключение, что освещение крыши не вызовет повышенной нагрузки на энергосистему города, поскольку оснащение для верхового освещения поступает с угольных и атомных электростанций, а не станций, работающих на газе и нефти.

Оригинал статьи находится здесь - http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=98&id_groups=7
Рейтинг@Mail.ru