Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> История

Жевательный бум

Разместил -  Lem0nti    

Охватил всю Россию
Испанский производитель леденцов на палочке Chupa Chups и турецкая компания Kent, выпускающая жевательную резинку Turbo, создают в Петербурге совместное предприятие. Оно будет выпускать мягкую жевательную резинку. Это уже четвертый подобный проект, анонсированный за последнее время. Желание многих крупных и не очень игроков производить bubble gum в России говорит о кардинальных переменах на рынке.

Группа компаний Chupa Chups, принадлежащая испанской семье Бернат, владеет пятью карамельными фабриками в Испании, во Франции, в Мексике, в России и Китае. Продает свою продукцию в 160 странах мира, при этом на Россию приходится менее 1% продаж.
Представители компании "Чупа Чупс Рус" не дают официальных комментариев по поводу характера договора и суммы инвестиций в совместное предприятие. Известно лишь, что СП, учрежденное на паритетных началах, должно заработать в 2002 г. Для этого будет арендовано производственное помещение неподалеку от карамельной фабрики Chupa Chups в Петербурге. В первую очередь предприятие будет выпускать жевательную резинку Turbo, которая была очень популярна в России до кризиса 1998 г. По данным исследовательской компании "КОМКОН", в 1998 г. ее покупали 18% потребителей жевательной резинки, сейчас - 11%. Общие вложения в этот проект эксперты оценивают в $1,5 - 2 млн.
По мнению участников рынка, альянс двух производителей должен оказаться выгодным обоим. "Chupa Chups в результате этого союза получает в ассортимент bubble gum, а Kent - очень хорошую сеть дистрибьюции в России и СНГ", - считает Владимир Янковский, коммерческий директор московского представительства испанской компании Joyko Group, выпускающей bubble gum. "Чупа Чупс Рус" принадлежит национальная сеть из 100 дистрибьюторов.
Компания Chupa Chups уже продавала на российском рынке жевательную резинку - под локальными брэндами "Напугай-ка" и "Кайф", однако производилась она в Испании и Турции. Недавно, отмечают участники рынка, последние запасы импортной резинки были распроданы. Перенос производства в Россию совпал с началом ряда аналогичных проектов. Так, Joyko в этом году тоже открывает производство мягкой жевательной резинки, инвестировав в него $8 млн. Недавно о начале работы своих фабрик заявили компании "Сладкий мир" и BDL (фабрика "Меньшевик").
Подобную активность на рынке эксперты объясняют ужесточением в начале года таможенного режима. Мягкая жевательная резинка ввозилась в основном серым способом - таможенные пошлины на жевательную резинку составляют 1,2 евро за 1 кг, и при оптовой цене от 30 руб. до 65 руб. за 1 кг это делает импорт невыгодным.
Рентабельность же российского производства bubble gum колеблется от 10% до 15%, сообщил Вальтер Борио, директор петербургской компании "Сладкий мир". Емкость российского рынка мягкой жевательной резинки эксперты оценивают в $20 - 60 млн (назвать более точную цифру не позволяет неучтенный объем серого импорта).
"Многочисленным мелким игрокам, которые все-таки умудряются ввозить "серую" жвачку, придется потесниться. Их место займут ребята побольше", - говорит Янковский. Он также уверен, что главную опасность для Kent с ее Turbo будет представлять столь же дешевая продукция "Меньшевика", который скоро начнет выпускать жвачку "Турбо-надув".

Источник:
Ведомости
19.04.2001
Дина Вишня


А вот если вспомнить, что как раз примерно с 2001 года на рынок стала вываливаться дешёвая во всех смыслах жвачка – все эти «Жуйки» и прочее, которые даже коллекционировать-то очень неудобно, по причине того, что они без номеров. Затем появились Турбо-надув, которые хоть и красочные, да не очень качественные. Начиная с того, что примерно в каждой четвёртой коробке, были плохо обрезанные вкладыши, ну и заканчивая тем, что жвачка жутко прилипала к фантику и вкладышу (наклейке) и после 2-х минут жевания становилась просто безвкусной.
Да уж… С одной стороны поддержка отечественного производителя и подъём экономики, а с другой – у нас отобрали качественный предмет для коллекционирования. Ведь если сейчас до России доедет в должном объёме качественная продукция, например фирмы Kent (Turbo, TipiTip, Minti), то повысится не только детская радость, но и думаю наша тоже. Правда, очевидно, что и дороже она будет тоже. Итого, мы сейчас практически в той же ситуации что и примерно лет 20 назад в этом отношении, за исключением того, что коллекционные фонды пополнились в своё время, но чтобы найти действительно что-то новое и интересное, придётся ехать за границу.
Например Love is…, в которых уже чёрт ногу сломит от количества серий, причём вкладыши вроде как одной серии выглядят несколько по разному. И сиди ломай голову что и как систематизировать.
Немного печально всё это, а нам остаётся только надеяться на лучшее.


Рейтинг@Mail.ru