Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Вкладыши

Mission completed! 2

Разместил - deho    

Интересно устроен человек – он стремится докопаться до истины и… успокоиться (это преамбула). Наверное, не турки первыми придумали класть в упаковку с жевательной резинкой цветные картинки, но начав делать это, остановиться уже не могли. Стоит признать: у них это получалось – по крайней мере, в 80-90х годах, тогда, когда развалился Великий Союз братских республик и дешевые и нужные товары с той стороны Черного моря хлынули на рынки новой большой страны. Кондитерские изделия хлынули тоже, на радость производителям из Стамбула, Анкары и прочих османских городов. Турбо, Типи Типы и Финалы оказались на прилавках, лотках и за отворотами курток разномастных форцовщиков и торговцев в кооперативах. Производителей было много, а вот желания придумывать собственные авторские изображения для вкладышей было меньше – кроме Типи Типов и назвать-то навскидку что-то сложно. Изображения брались из разных каталогов…. По такому же пути пошли в свое время и производители из компании Ulker. Но они решили не мелочиться. «А не замахнуться ли нам на великого на нашего Вильяма Шекспира?» - подумали они и взяли за основу печатного материала продукцию итальянской компании Panini (о чем писалось ранее). Компания Panini – довольно крупная и известная компания. Ее продукция пользуется большой популярностью по всей Европе и за ее пределами. Она известна тем, что является одним из самых крупных в Европе производителем печатной продукции в виде наклеек. Италия является крупной футбольной державой, о чем свидетельствуют достижения сборной команды этой страны по футболу - они регулярно становятся Чемпионами мира, вот и недавно тоже…. Но речь пока о другом. А именно о каталоге Panini 1986 года «World Cup 1986», посвященного Чемпионату Мира по футболу, проходившего в Мексике. Тираж каталога и его популярность были довольно большими, раскупался он довольно бойко…. Это заметили в компании Ulker и выпустили жевательную резинку Final. Вкладыши содержали перепечатки из упомянутого каталога Panini. Турки распространяли жвачку не только (и даже не столько – поскольку вкус у нее был не самый выдающийся) на своей территории, но и экспортировали на сопредельные территории к северу и западу – туда, где чужая жвачка была вкуснее и лучше своей. А именно: Восточная Европа. Местами это недалеко от Италии. Перепечатывать взялись только лучшие сборные команды из каталога Panini, а именно 10 штук. В каждой команде было по 17 изображений. Итого 170 разных картинок. Видимо, это стало известно в Италии, и видимо-таки турки нарушили авторские права, поскольку выпуск вкладышей был ограниченным, о чем свидетельствует количество коллекционного материала у лиц заинтересованных. И видимо, порешили на том, что турки оставили только 60 первых номеров, а остальные выпускать перестали. Представляется такая вот картина… И что еще интересно, есть определенная логическая последовательность в печати тех или иных изображений в порядке номеров. Причем деление было не десятичным, как у большинства серий (то есть 10 номеров на коробку жвачки). В коробке упаковывалось по 12 номеров по порядку, т.е. №№1-12, 13-24 и т.д. Это подтверждает нумерация коллективных фото. Если нарисовать сетку и обозначить каждую команду цветом, то логика будет очевидна… Не претендую на достоверность, но опытным путем и по свидетельствам очевидцев получается вот такая картина.

Комментарий от ozic
Помещено: 2014-08-08 01:36:15
:)
Рейтинг@Mail.ru