Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Рассылка

№ 20, от 7 декабря 2008 года

Разместил -  Lem0nti    

        Здравствуйте. Сегодня я бы хотел поделиться нарытой инфой об ещё одной интересной машинке.

ISDERA Imperator 108 1983-1984 гг.

        Эту машину можно смело назвать одной из самых редких в мире. Продавалась она компанией ISDERA в 1983 и 1984 годах. Маленькая странная деталь – фотография на вкладыше зеркально отображена. Направление полёта орла на эмблеме должно быть справа налево, а не слава направо, левый руль, а не правый как на фото, дворник в покое наклонён от водителя, соответственно должен быть слева на изображении.

История модели

        В 1969 году у Daimler Benz появилась модель С111, которая должна была быть всего лишь прототипом. Продавать её, а тем более запускать в серийное производство, никто не собирался. Существует даже легенда, что в Штутгарт приходили письма с просьбами о покупке этой машины и с незаполненными чеками от особенно фанатеющих богатеев. Как бы то ни было, C111 до сих пор мелькает как реклама, но счастливых обладателей – ноль.
        Кузов концепт-кара был сделан из стеклопластика, который крепился на металлическое основание. Было 2 варианта движка: роторно-поршневой и дизель. Обычный движок при объёме 600 кубов имел мощность в 280 л.с. Максимальная скорость – 260 км/ч. У модели С111II при 350 л.с. максимальная скорость была 300 км/ч. Дизельная же модель была мощностью 190 л.с. и максимальная её скорость – 252 км/ч. Тут стоит упомянуть, что в то время даже 80 л.с. для дизеля было очень круто. Водители на драйв тестах отмечали также отличную аэродинамику.
        В 1978 году на базе C111 появляется модель Mercedes-Benz Schulz Studie CW311. Модель достаточно сильно привлекла внимание прессы, как и C111. Собственно говоря, это не настоящий Мерседес, а доработка дизайна мюнхенским инженером Эбергартом Шульцом. Мерседес разрешили поместить на эту машину свою звёздочку, но в серию всё равно не пустили. Шульц, недолго думая, основывает фирму ISDERA – анаграмма от «инженерия и дизайн для гонок». В одном из интервью, Шульц сказал примерно следующее: «Мерседес всегда для меня был чем-то большим, чем просто автомобиль. Да и в линии Daimler-Benz не хватало спортивных машин с высокофорсированными двигателями». Тут-то и появился imperator. Всего таких машин было собрано 30 (в одном из источников - 31). Позднее, с 1983 года эта модель в доработанном виде продаётся как Isdera Imperator 108i. Мощности опять же впечатляют - 315 км/ч при 375 л.с. Ещё позже, эти машины оснащались двигателями 5 и 5.6 л, а также V-образными восьмицилиндровыми двигателями Mercedes-Benz. По вполне понятной причине, тогда же с радиатора уходит звёздочка и приходит (прилетает) приземляющийся орёл.
        В своё время Вернер Освальд (автор полного каталога военных автомобилей и танков Германии) отмечал изъяны в безопасности. В частности – не открывающиеся боковые окна.
        Может быть, вам интересно, что же это за деталь на крыше машины? Это личное дизайнерское изобретение Эбергарта Шульца – зеркало заднего вида.

Скан номера - http://wrappers.ru/sn/020.jpg.

Рейтинг@Mail.ru