Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Разное

Тайные жевания - Украина

Разместил - agressor    

        Украинские компании готовятся к борьбе с мировыми лидерами за отечественный рынок жевательной резинки
        Отечественные производители заявили о намерении противостоять тотальному захвату украинского рынка транснациональными компаниями «Ригли» (Wrigley) и Dirol Cadbury. «В настоящее время мы ведем переговоры с торговыми сетями «Сільпо», «Копейка», «Таврия», «Виртус», «Наталка» и другими о размещении в их магазинах нашего нового продукта «Вкусняшка от Нептунчика» (серия жвачек ТМ «Нептун») в небольшом блоке из 5 шт., специально разработанного для супермаркетов», - сообщил изданию «СЕЙЧАС» директор по общим вопросам компании «Нептун» Сергей Тонконогов. По его словам, планируется, что средние цены на украинскую жвачку будут в районе 0,85-0,95 грн. «Стоимость украинской жвачки не менялась более 6 лет. Но в связи с подорожавшими энергоносителями сдерживать ее становится все труднее: думаю, что за счет наращивания объемов производства это будет возможно еще до апреля 2007 г. Кстати, в связи с необходимостью наращивать производство было принято решение о выводе нашего продукта в супермаркеты. Ранее украинскую жвачку можно было купить лишь в киосках, на рынках или небольших магазинчиках», - пояснил г-н Тонконогов. Очевидно, что с началом использования одного из основных каналов сбыта транснациональных компаний об отечественной жвачке узнает более широкий круг украинских потребителей. И, как уже продемонстрировал российский рынок в 2000 году, позиции мировых лидеров таки могут пошатнуться.
        Рынок жевательной резинки можно условно разделить на несколько сегментов: обычная жевательная резинка chewing gum, мягкая надувающаяся жевательная резинка bubble gum (ориентирована в основном на детей), лечебно-профилактическая жевательная резинка functional gum (жвачка, имитирующая потребление табачных изделий, для лечения десен и т. п.). Специальные исследования потребления жвачки в Украине отсутствуют. Однако операторы оценили, что порядка 80-90% приходится на обычную жевательную резинку, около 10-12% рынка занимает детская жевательная резинка и лишь незначительная часть приходится на лечебно-профилактическую жвачку.
        Издание «СЕЙЧАС» выяснило, что украинских предприятий - производителей жвачки пока единицы. «Среди наших заказчиков упаковки для жвачки всего два украинских предприятия - «Нептун» (г. Ильичевск) и «Юрмел» (г. Черновцы). Отечественный рынок жвачки представлен лишь 2-3 производителями», - сообщили изданию «СЕЙЧАС» в компании «Поли Пак». Остальные производители даже если и есть, практически не известны широкому кругу потребителей. Что подтверждают и сами участники рынка. «Некоторые компании пробовали даже подделывать нашу жвачку, однако их продукции сейчас практически не видно. Впрочем, не слышно и о продукции других украинских производителей», - отметил г-н Тонконогов. По словам эксперта, почти исчезли с рынка и турецкие жвачки. Лидером продаж, по оценкам дистрибьюторов жевательной резинки, является серия жвачек Orbit компании «Ригли» (Wrigley). Большинство украинцев, хотя бы время от времени потребляющих жвачку, тратят деньги на такие марки, как «Зимняя свежесть», «Сочный Арбуз», жвачки на мятной основе и другие. Второй по популярности остается серия жвачек ТМ Dirol копании Dirol Cadbury (Dirol White, Dirol Peppermint, Dirol Arctic Air и др.). Операторы рынка оценили соотношение объемов продаж продукции первой компании ко второй на украинском рынке как 60-65% (Orbit) к 30-35% (Dirol Cadbury).
        Наиболее заметный украинский производитель - ООО «Нептун» - позиционирует себя в сегменте жвачки для детей. Компания привлекает внимание детской аудитории вложенными наклейками в упаковку жвачек на более чем 65 тем (актеры сериалов, герои мультфильмов и т. п.). Таким образом, борьба за украинского покупателя в будущем должна развернуться именно в этом сегменте. Однако представители транснациональных компаний в Украине пока критически оценивают возможную конкуренцию. «Для того чтобы украинские производители могли вклиниться в борьбу с лидерами рынка, необходимы значительные финансовые вливания в рекламу и разработка различных инвестиционных программ, что отечественным компаниям пока не под силу», - пояснил изданию «СЕЙЧАС» менеджер по вопросам регионального развития компании Dirol Cadbury Ukraine Андрей Лысенко. В первую очередь отечественным производителям придется считаться с растущим потреблением детской жевательной резинки Hubba bubba и ее активным продвижением компанией «Ригли».
        Интересно, что всем компаниям удается удерживать цены на привычном для покупателя уровне. «Пока цены на продукцию с начала года поднялись на 3%. Причина повышения - увеличение расходов на топливо, увеличение стоимости энергоносителей и т. д. Дальнейшее подорожание пока не предвидится, но оно возможно по уже упомянутым причинам», - сказал изданию «СЕЙЧАС» менеджер по вопросам регионального развития компании Dirol Cadbury Ukraine Андрей Лысенко.
        Насколько велик потенциал рынка, достаточно удачно охарактеризовал представитель одной из лидирующих компаний. «Рынок демонстрирует довольно высокие темпы роста. Судите сами: если 4 года назад план продаж для розничного представителя составлял 8-9 тыс. грн. в месяц, то в настоящее время эта сумма выросла до 20 тыс. грн.», - сообщил изданию «СЕЙЧАС» супервайзер компании Dirol Cadbury Ukraine, пожелавший остаться неназванным.

Оригинал статьи находится по адресу - http://times.liga.net/articles/gs009027.html
Рейтинг@Mail.ru