Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Рассылка

№ 12, от 29 июня 2005 года

Разместил -  Lem0nti    

        Здравствуйте. Продолжим о турбах...

TVR 390-SE Convertible 1983г.

        В сегодняшних условиях автомобильного рынка компании обязаны постоянно искать пути к увеличению спроса, все возможные средства применяются для привлечения потенциальных покупателей, тысячи людей в сотнях компаний заняты одной проблемой - остаться "на плаву". Всё выше сказанное относится ко всем небольшим автомобильным фирмам, но только не к TVR ...
        Специализацией TVR остается мелкосерийная ручная сборка спортивных моделей. Все без исключения машины имеют красивые кузова из углепластика, изготовленные по мотивам классических британских спортивных машин, и, конечно же, мощные двигатели. До недавнего времени это были исключительно V8 роверовского производства в различных версиях. Но в 1996 году фирма построила, а в 1998-м, наконец, поставила на Tuscan мотор собственной разработки - рядный шестицилиндровик. Причина популярности TVR на фоне бесчисленных провальных затей последних десятилетий остается загадкой. Это дало основание журналистам причислить фирму к области не автомобильного, а шоу-бизнеса: «у нее нет клиентов, одни поклонники».
        Спортивные автомобили у нас пока что редкость, поэтому встретив подобное на улице, на них оглядываются даже люди, далёкие от темы авто. Ну а если вышеприведённую цитату примеряют западные люди, значит эти машины просто высшего класса.
        Модель 390-SE это одна из модельного ряда Tasmin. Модельный ряд зубилообразных TVR начал поражать автомобильный мир в 1980 году, первое купе появилось в Январе 1980 года, а версии 2+2 и кабриолет впервые увидели на Британском Мотор-Шоу в Октябре 1980 года. Модель получила название Tasmin (по имени подруги Мартина Лиллея). Дизайн кузова был разработан внештатным инженером Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), до этого создавшим кузова Lotus Elite, Eclat и Esprit. Дизайн можно назвать очень прогрессивным для TVR, но мода на угловатые авто преобладала в то время в мире. Стекловолоконный кузов крепился на стальной трубчатой раме, а приводилась в действие вся эта конструкция немецким двигателем Ford Cologne V6 2.8 и 4-х скоростной трансмиссией Ford. Первоначально Tasmin продавался только в Европе и Канаде, но в 1983 году американский импортер Питер Биркумшав (Peter Bircumshaw) начал поставку кабриолетов в США. Автомобиль оснащался кондиционером, салон был отделан кожей и деревом. На американском рынке такие автомобили стали именоваться TVR Tasmin 280i (двигатель-Ford V6, 2792 куб.см, 150 лс, 200 км/ч, 0-100 км/ч за 8,0 сек, вес-1074 кг). Позднее в США будут поставлять и Tasmin Coupe, но кабриолет пользовался намного большим спросом, было продано 400 автомобилей. Клиенты жаловались только на устаревший двигатель Ford V6, поэтому в 1983 году TVR ставит на Tasmin новый двигатель Rover V8, при этом упраздняется само название Tasmin. Новая модель называется 350i (двигатель-Rover V8, 3528 куб.см, 190 лс, 220 км/ч, 0-100 км/ч за 6,0 сек, вес-1150 кг). В это время у TVR сменился владелец, им стал Питер Вилер (Peter Wheeler), он решил, что очень популярная модель 350i может стать ещё популярней, так появился TVR 390 SE (двигатель-Rover V8, 3905 куб.см, 275 лс, 230 км/ч, 0-100 км/ч за 5,6 сек, вес-1150 кг). Основной особенностью этой модели был тюнинговый двигатель (разработка инженера Rover Энди Роуза (Endy Rouse)). Позднее еще более мощные двигатели Энди Роуза использовались в моделях 420 SE (300 лс), 400 SE (275 лс), 450 SE (320лс). Выпускались так же модели 420 SEAC (Special Edition Aramid Composite) и 450 SEAC (двигатель-Rover V8, 4441 куб.см, 324 лс, 240 км/ч, 0-100 км/ч за 4,9 сек, вес-1131 кг). Они отличались от остальных лучшими аэродинамическими характеристиками, так как имели более округлую форму кузова.
        TVR остается этаким реликтом на автомобильной «сцене» Великобритании. Фирме основанной в 1947 году удалось, несмотря на все превратности судьбы, сохранить независимость. Именно в девяностых годах британцам удалось вернуть былую славу компании. В 21 век компания вступает с новой разработкой - Tuscan Speed Six, названной в честь одноименной модели 1966 года.

Выпуск составлен на основе материалов с сайта:
http://www.konigmotor.ru/

        Новости:
        Прибавление в коллекцию TipiTip (старые) - комиксы про чувака с огромным носом. Новые номера - 258, 260, 541, 561, 586. Сканы присланы пользователем joumbai, что, в-общем то, уже неудивительно.
        Прислал для галлереи своё фото Cladon - http://wrappers.pp.ru/?act=photo&id=13.
        Большое пополнение коллекций. Денис Ходус (deho) разместил сразу 4 коллекции на футбольную тему:
            - CUP '94 - Звезды мирового футбола начала 90х годов.
            - FINAL черные номера - Звезды ЧМ '86 и ЧЕ '88 по футболу.
            - FINAL красные номера - Звезды ЧМ '86 по футболу.
            - FOOTBALL - карты с изображением футболистов.
    В этом ключе, также хотелось бы напомнить о его материале о футбольной тематике в рамках вкладышей от жвачки - http://wrappers.pp.ru/index.php?act=cont&acm=state&id=26. К сожалению, красных номеров, чуть-чуть не хватает, но, будем надеяться, это поправимо.
        Добавлена новая коллекция - CLOWN - загадки для детей. Коллекция прислана пользователем SALAM. Этот набор интересен тем, что каждый вкладыш несёт на себе 2 картинки, но вторую картинку можно увидеть только согнув вкладыш по отмеченным линиям. Собственно первая картинка - загадка, вторая - ответ.

Скан номера - http://wrappers.pp.ru/sn/012.jpg.

Рейтинг@Mail.ru