Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Вкладыши

Футбольный болельщик и жевательная резинка

Разместил -  Lem0nti    

        Такой феномен мышления и деятельности человека, в рамках социальных отношений, каким является вкладыш к жевательной резинке, существует уже достаточно продолжительное время для того, чтобы вдруг, спонтанно, ни с того, ни с сего, озадачиться вопросом о том – зачем, почему и для кого он был придуман.
        Собирательство (чтобы никто не оскорбился – коллекционирование) вкладышей отвечает на вопрос «Зачем?» и «Почему?» зачастую очень просто: «Потому что!». Ни больше, ни меньше.
        Но не менее замечательные вопросы, как например «На кого вкладыш ориентирован?» и «Почему напечатано именно это изображение», зачастую игнорируются, или предполагается, что вопросы на них очевидны. Может быть это и так. Но все-таки попробуем пристальнее посмотреть на существо этих вопросов. Тематика тиражируемых изображений разнообразна, но, тем не менее, ее можно разбить как минимум по возрастной ориентации:
Диснеевская тематика – для малышей;
Машинки, техника и фантастика – для мальчиков;
Куклы, барби и отношения – для девочек;
Киноактеры, музыканты и другие фото изображения – для подростков;
Будем считать, что это ответ на первый вопрос.
        Второй вопрос, а именно: «Почему напечатано именно это изображение» гораздо более сложен, чем это могло бы показаться вначале. Попробуем разобраться. В качестве примера хочу предложить тематику, не очень популярную среди коллекционеров, но, тем не менее, наиболее меня интересующую, а именно тему спорта, или более конкретно – футбола, во вкладышах.
        Допускаю, что этот вид спорта не игнорировался производителями жевательной резинки на протяжении всей истории вкладышей, или около того, но наиболее широко и разнообразно он был представлен в период с1985 по1995 такими сериями турецкого производства как: Final, Cin Cin, Bom Bibom, Cup 94 и некоторыми другими. С чем это связано? Мне представляется, что ответ на этот вопрос должен выглядеть следующим образом.
        В приведенных выше названиях серий печатались фотографии исключительно профессионалов мирового уровня со всех континентов, и, более того, стран-участниц таких международных футбольных форумов как Чемпионат Мира или Европы (охвачен период с 1986 по 1994 гг). Что интересно – можно заметить определенную зависимость между сериями вкладышей и соответствующими им футбольными событиями. Так, например, серия Final с красными номерами (первая, наиболее распространенная, серия на футбольную тематику) представила звезд мирового футбола, участвовавших на Чемпионате Мира 1986 года в Мексике, причем не из всех команд-участниц, а лишь тех, кто показал наиболее яркую и зрелищную игру (Бразилия, Аргентина, Испания, Мексика, СССР, Италия, ФРГ, Англия, Франция и Бельгия). После этой серии вышла ее обновленная версия, но уже с черными номерами, как ответ Чемпионату Европы 1988, где чемпионами стала сборная команда Голландии, что и нашло отражение в серии (целых пять одинаковых фотографий Гуллита и Ван Бастена, как впрочем, и Марадоны – звезды предыдущего чемпионата). Эта серия повторила ряд фотографий игроков «старого состава», но европейских государств, что, собственно, и понятно, и дополнила его новыми героями. После этого в тираж вышел новый набор – Ulker Final 90. Он был выпущен к началу Чемпионата Мира 1990 года в Италии и является, на мой взгляд, наиболее удачным из всех: присутствуют коллективные фото всех команд (в предыдущих Final было только пять групповых фото) плюс наиболее яркие футболисты некоторых сборных. Альтернативой этой серии выступил набор Cin Cin, отразивший то же самое мировое событие в области футбола, и он тоже, я думаю, удачен. Там тоже 70 различных фото, хотя и без команд, но, тем не менее, весьма удачно исполненных, так как удалось зафиксировать чисто игровые моменты. Думаю, что истинные ценители этого вида спорта со мной согласятся. Bom Bibom (серия «Спорт») выступил в качестве своеобразного зеркала Олимпиады в Сеуле, где сборная СССР по футболу последний раз блеснула, не только золотыми, но и вообще, медалями. В этой серии также хорошо представлены футболисты (и не только)-участники этого события. Потом наступил кризис и вышли серии Final 92 и Final 93, которые полностью копируют серию Final 90. Но в преддверии американского чемпионата 94-го года вышла серия Cup 94, которая по исполнению не выдерживает никакой критики, так как присутствуют откровенно неудачные фотографии и фото игроков, которые не принимали участия в форуме (хотя здесь можно спорить, чему конкретно посвящен выпуск: чемпионату мира или одному из европейских первенств). И снова кризис. На этот раз окончательно. И даже выход серии Final 94 и ее дубль – Final 95, ничего уже не изменил. На этом, можно сказать, все и закончилось.
        Возвращаясь к нашему вопросу, позвольте немного аналитики. Почему начался такой массовый тираж и почему он закончился? Начался он, по-видимому, потому, что организации, проводящие Чемпионаты Мира и Европы по футболу (FIFA и UEFA соответственно) развернули по истине грандиозную пропаганду этого вида спорта вообще и первенств в частности, но упустили из виду один нюанс. В государстве, на территории которого проводится чемпионат, реклама и пиар работают с полной отдачей, а любители спорта в других странах (и главным образом – в СССР) сидели на голодном пайке. Вкладыши, в этой связи, играли информативную роль (и у нас едва ли не единственную!). Но после развала Союза, информационные потоки усилились, появились новые печатные издания, информация на цифровых носителях, Интернет и др. Вкладыши, как и, например, наклейки Pannini, не выдержали такой конкуренции и сошли с дистанции. Усугубились эти тенденции выходом новых жевательных резинок с лучшим вкусом и так далее.
        Были, разумеется, и другие серии вкладышей по спорту, но они не пользовались в силу различных обстоятельств таким интересом к себе, как означенные выше.
        Поскольку я специализируюсь главным образом на собирательстве (коллекционировании) именно тех серий, о которых рассказал, то хочу выразить благодарность тем своим коллегам, которые мне в этом помогали раньше и помогают сейчас, и надеюсь будут помогать в будущем. Спасибо.
        С уважением, deho.



Комментарий от werq
Помещено: 2009-02-10 21:21:44
у меня есть final 92 и чин чины есть...
Комментарий от tem1979
Помещено: 2009-08-06 14:44:19
Мне вообще футбольная тематика всегда интресна была, а как задаться так это вообще часть истории. Югославии уже нет, как и СССР и Чехославакиии ФРГ , а на вкладышах есть.
Комментарий от tem1979
Помещено: 2009-08-06 14:45:56
и еще вот пытаюсь понять почему на сin cin (футбол) у италии и ирландии напечатали одинаковый флаг . у ирландцев он будет зеркальным-присмотритесь.
Комментарий от transformistika
Помещено: 2010-06-16 02:05:14
ТУРКАМ ВСЕГДА БЫЛО ПО ХЕР НА ИСПОЛНЕНИЕ ВКЛАДНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ!!! ОНИ ПЕЧАТАЛИ КАК ХОТЕЛИ И ЧТО ХОТЕЛИ!!! ТАК ЖЕ ОНИ НИКОГДА НЕ ДУМАЛИ - ЧТО ВСЕ ИХ ПЛОХОПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ЛИБО ТУПО УКРАДЕННЫЕ ФАНТАЗИИ БУДЕТ КТО-ТО КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ... НЕ ДУМАЮ ЧТО НА ЕВ
Комментарий от transformistika
Помещено: 2010-06-16 02:05:38
НЕ ДУМАЮ ЧТО НА ЕВРОПЕЙСКИХ ИЛИ АМЕРИКАНСКИХ ВКЛАДЫШАХ ВЫ НАЙДЁТЕ ХОТЬ СЛАБЫЙ НАМЁК НА СМЕЩЕНИЕ КАРТИНКИ ИЛИ ОБРЕЗАННЫЙ РИСУНОК... ПОЭТОМУ НЕ СЧИТАЮ ЧТО НУЖНО ЗАДАВАТЬСЯ ВОПРОСАМИ ИЛИ ЗАВОДИТЬ ДИСКУССИИ ПО ПОВОДУ ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ РАМОК - ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБР
Комментарий от transformistika
Помещено: 2010-06-16 02:06:05
СЕРЕБРИСТЫХ... ЭТО ОБЫЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛЯП... ХОТЯ ДЛЯ КОГО-ТО ИМЕННО ЭТОТ ЛЯП И ЕСТЬ ПРЕДМЕТ СОБИРАТЕЛЬСТВА!!!
Рейтинг@Mail.ru