Поиск


В разделе:  

Друзья сайта
Список категорий -> Рассылка

№ 4, от 18 января 2005 года

Разместил -  Lem0nti    

        Здравствуйте. В этом выпуске я бы хотел поднять тему торговли.
        Идея материала о торговле появилась у меня уже довольно давно. То, что у меня в итоге получилось – некая компиляция накопленных знаний и опыта – как личного, так и граждан, профессионально занимающихся торговлей.
        Не секрет, что торговля так или иначе касается каждого коллекционера. Кто-то продает, кто-то покупает, и в стороне не остается никто. Наверняка вы покупали с рук турбы или бомбибомы, а может быть что-то и по экзотичнее. Возможно, что ваша подборка (я сознательно не употребляю здесь слово коллекция), которой вы гордитесь, прошла через умелые руки торговцев. Возможно, вы и есть тот самый торговец, продающий вкладыши, а может быть, вы обычный купи-продай-делец, наизусть знающий ассортимент всех коллег и скрипящий зубами при каждом новом человеке, появляющемся на данном поприще.
        Что такое торговля с точки зрения обывателя? Это жадные торговцы, дерущие возмутительные цены за вкладыши, которые в идеале стоят копейки. Конечно, возмущаясь ценами, никто и не задумывается, что эти самые копейки были потрачены несколько лет назад, а с тех пор прошли несколько рук, повысились в цене как с точки зрения развития коллекционирования, так и с точки зрения держателя нужных вам экземпляров. И что торговцу тоже надо крыть расходы и дарить цветочки любимым девушкам. Это когда нужный тебе экземпляр реально, но с поправками на его возраст, стоит в пару десятков раз дороже, а у торговца – всего лишь в полтора десятка, причем скидку на опт он давать категорически отказывается. Это когда срочно требуется квадратный бомбибом, но до появления он-лайн постоянного ими торговца еще четыре-пять дней, а единственный торговец, продающий его, требует 22 рубля за штуку.
        Что такое торговля с точки зрения торговца? Это жуткий труд, требующий огромного времени, невероятного терпения и серьезных расчетов – ведь поначалу, когда счет идет на копейки, любая ошибка может стать фатальной! Это огромный риск попасть на дефицитных экземплярах, ведь никогда не знаешь, принесут ли эти пятьдесят турб двухсотпроцентную прибыль или разорят завтрашним новым человеком в торговле. Плюс к тому – хамство покупателей, их частое нежелание понять ситуацию и все такое прочее.
        Общение между торговцем и покупателем ни в коем случае не должно переходить в рамки дружбы. Опытный покупатель тонко чувствует отношения, и в любой момент мнительному торговцу станет неудобно отказывать своему приятелю в такой мелочи, как 5% скидки. Что, собственно, и станет началом конца его карьеры. С другой стороны, опытный торговец может «поддержать дружбу», если товара на руках еще полно, добывать очередную партию уже пора. И покупатель не в обиде, и продавец остается с дополнительной наличкой для закупки.
        Торговцы делятся на несколько категорий. Первая – это реселлеры, занимающиеся секонд-хэндом. Они покупают с рук ставшие ненужными и перешедшие во второй обменный фонд вкладыши, перепродавая их другим, менее опытным коллекционерам. Этот вид деятельности сопряжен с огромными рисками (никогда не знаешь, какой из коллег сделает бесполезным твой склад Больших бомиббомов), но при этом не требует дополнительных затрат вроде денег за "память о детстве" или вынимание экземпляров из коллекционного фонда. Для начала потребуется немаленький капитал, ведь прежде чем продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное. К тому же начальные прибыли, без знания амплитуды цены будут невысоки. Но со временем опытный торговец научится определять ценовой «пол» и «потолок». Также необходимы минимальные зачатки психологии – в принципе, все, кто обращается к торговцу, нуждаются в товаре, но нужно разглядеть за фасадом одной-двух строчек, насколько человеку действительно нужен этот товар. Ни упущенная прибыль, ни саморазорение вследствие принципиального отказа от уступок торговцу не нужны. Из серьезных минусов следует отметить необходимость оперативного отслеживания ситуации. Хождение по форумам и аукционам, постоянная переписка. Разглядеть в обльшом количестве сообщений, зачастую немодерируемых (увы, админы тоже люди), искомое предложение бывает крайне сложно, особенно, если стушевавшийся новичок запустил его всего один раз, и сел в терпеливом ожидании.
        Совсем другим отличаются торговцы редкостями. Их не интересует рыночная стоимость бомбибомов или турб. Им гораздо интереснее и выгоднее предлагать редкие экземпляры например по регионам. И в самом деле, купить у росиянина что-то что нужно чехам, а у чехов что-то нужное румынам а из Румынии гнать поток в Россию – дело вроде бесхитростное. А вот продать это и получить серьезную прибыль – дело многих дней и упорного труда. Например - в России есть Love is... серия 7 с русским языком, в Румынии они нужны. Партия в 500 штук плюс расходы на пересылку (соответственно всё, в районе 500-700р) – это стартовый капитал (речь идёт только о случае перекупки). При наценке в 100% выходит, что чистая прибыль составляет всего 600 рублей. Получается немного, но иначе – никак, ведь конкуренция слишком высока. Можно наладить контакты еще дальше, потратить больше времени, но поставить наценку выше, чем жалкий рубль с одного вкладыша. Стоит помнить, что чем ближе расстояние, тем меньше идет оплата за транспортировку товара. И хорошо, если она себя оправдает, но при наличии налаженных контактов у ведущих колелкционеров конкуренция оказывается не то, что высокой, она становится практически невыносимой. С другой стороны, на дефицитных экземплярах торговец может поднять прибыль, доходящую до 3000-4000%. Вы наблюдали цифры сделки во время последних торговых баталий? О том и речь. Для этого необходимо постоянно отслеживать интересы коллекционеров, обращая внимание на понижающееся количество тех или иных вещей в обменниках и повышающееся в списках нужных. Правда, дефицит и наценка зависят от популярности и раритетности товара.
        Проблемы... Проблем у торговцев – огромное количество. Горящие предложения финалов – ничто по сравнению с истинной головной болью. Пройдемся по порядку по каждому пункту.
        Проблема длинных сообщений - ну впадлу большинству читать большие объявления. А ведь часто торговое сообщение может превратиться в прайс-лист, который нужно сначала расшифровать, прежде чем понять, что имеется в виду.
        Проблема хорошего о себе мнения покупателей. Пример:
Цитата:
Продавец: Продам турбы 51-120 по 10 руслей за штуку
Покупатель: Куплю по 8, но полностью набор сразу
Продавец: Отказано.
        Почему покупателю было отказано в услуге? Те самые 70 турб можно продать по той же указанной продавцом цене (а иногда с наценкой за полноту набора, а не скидкой), немного подождав. Товар пока ещё ходовой, у многих нет данного набора.
        Проблема демпинга. Договариваясь лично еще можно назначить одну цену, а затем доторговаться до удобной и для продавца, и для покупателя. При объявлениях на аукционах и конференциях все видно как на ладони, а покупателю искренне по барабану, чей товар он покупает – главное, как можно дешевле. Поэтому вполне логично, если аукционные и форумные завсегдатаи договариваются друг с другом о стандартной цене. Но, к сожалению, всегда найдется паршивая овца, которая все испортит и выставит партию по заниженной цене. Тогда торговцы могут потерять всякое самообладание и начинают азартно демпинговать как с «белой вороной», так и друг с другом. причем цены моугт отличаются всего-лишь на рубль.
        Приоритеты. Как и в других областях, чем вкладыши популярнее, тем чаще их можно встретить и тем они дешевле. Таким образом, чем легче перекупщику достались вкладыши, тем сложнее будет их продать и прибыль будет минимальной, соответственно наоборот с редкими экземплярами.
        И напоследок.
        Всё то, что здесь написано, это не мои мысли и не мои формулировки. Принципы торговли описаны давно. Психология покупателя и продавца изучена. Стоит помнить главные вещи: если вы продаёте, то помните - ваш товар врядли уникален, если вы покупаете, то помните - ваша цена врядли самая достойная. Уважайте друг друга, и все переговоры будут заканчиваться так, что будут оставлять в прибыли обе стороны.
        Удачной вам торговли, дорогие читатели!


        Теперь о том, что произошло с момента последней рассылки.
        На сайте новая статья, свой взгляд на отношение к оригиналам и подделкам прислал мне на почту deho:
        Тема коллекционирования сама по себе весьма живописна и занимательна. Нет, наверное, более увлеченного рассказчика, чем человек, всецело увлеченный (или одержимый) идеей собирательства чего бы то ни было. Ему всегда есть, что рассказать или осветить относительно самого предмета коллекционирования или любого другого аспекта этого процесса. Эта мысль касается тех случаев, когда слушатели или читатели ничего не понимают и не разбираются в интересах коллекционера, наподобие той женщины, которая силится понять суть игры в футбол, любимый ее мужем, и которой это никак не удается...Читать далее...
        Получил по почте письмо с обменом от пользователя SALAM. Список доверенных лиц потихоньку расширяется, чего и вам желаю.
        Добавленна новая коллекция - Turbo super 2 - различные автомобили. Эта коллекция является продолжением первого набора Turbo super. Как-то я уже поднимал вопрос о некоторой малой ущербности фантазии менеджеров фирмы Kent, так вот - эта коллекция яркий пример - она является точной копией, с точностью до экземпляра, набора Turbo sport номера с 401 по 470. Хотя, вроде, если мне не изменяет память, серия super появилась раньше чем sport. Так что копией являются sport'ы.

Скан номера - http://wrappers.pp.ru/sn/004.jpg.



Комментарий от Lem0nti
Помещено: 2005-01-18 16:27:42
Да, и совсем забыл об одной маленькой детали в торговле. Когда я например выступаю в роли покупателя, то меня очень раздражают вопросы типа - а за скока бы ты купил? Когда я иду на рынок за мясом и спрашиваю сколько оно стоит продавец называет цену, если
Комментарий от Lem0nti
Помещено: 2005-01-18 16:28:08
Если он меня спросит о том, скока я хочу потратить, я просто пойду к другому. Думаю об этом тоже стоит помнить.
Рейтинг@Mail.ru